Gaudeamus
  Городская студенческая газета


 Разделы:

Главная страница
В номере
Клубная афиша
Статьи от посетителей
Карьера
Ссылки
Архив
Информация о газете
Наши вакансии

Расценки на рекламу

 Общение:

Статьи от посетителей:
  Посмотреть
  Написать Статью

Форумы:
  Знакомства
 сообщений за сегодня: 2
  Работа
 сообщений за сегодня: 0
  Объявления
 сообщений за сегодня: 0

Гостевая книга:
  Посмотреть
  Написать


 Рассылка:

Подпишись на рассылку новостей сайта, чтобы получать почту с информацией о последних новостях сайта + анонс очередного номера и клубную афишу.

Подписаться
Удалить адрес



 Беседуйте на здоровье!

Ура! Бесценное резюме вызвало интерес агентства или работодателя. И, как результат, нас приглашают на собеседование. Наши действия (сетевые исследования с комментариями независимого консультанта рынка труда Елены Осиповой):

Чистим зубы

Для начала определимся: собеседование с менеджером по персоналу в агентстве практически равно собеседованию с самим работодателем, так как агентство заинтересовано тебя трудоустроить. Поэтому менеджер будет досконально изучать тебя, а ты должен произвести на него нужное впечатление, чтобы следующая встреча была с работодателем.

В агентстве Staff International, например, составляющими нужного впечатления считают внешний вид, профессиональные характеристики и личные качества. Это справедливо везде.

Итак, начнем с простого. Внешний вид: общепринят деловой стиль. Даже если твой будущий начальник - панк, лучше надеть костюм. Перестараться здесь лучше, чем недостараться. Ведь возможен вариант, что начальник каждый день меняет пиджаки. Еще не рекомендуется надевать вещи домашней вязки - нужна солидность.

Кое-где женщинам не советуют надевать брюки - однако, брюки уже давно заняли прочные позиции в деловом костюме женщины. Видимо речь идет о каких-нибудь леггинсах. Короче, надо постараться выглядеть как можно круче и представительнее.

Еще для этого очень полезно положить в красивую папку и взять с собой такие бумаги (тоже красивые и не мятые): паспорт, документы, подтверждающие образование и квалификацию (аттестаты, дипломы, сертификаты курсов и т.д.), рекомендации, резюме, фотографию (привлекательную, конечно, и чтобы можно было узнать).

Сильно думаем

На сайте www.rabota.ricor.ru есть хорошее пособие по собеседованию. Так вот там советуют до собеседования провести спецподготовку: собрать сведения о фирме, в которую собираешься устраиваться. Например, год основания, положение на рынке, перспективы развития, условия труда и оплаты. В этом могут помочь справочники, реклама, знакомые, а можно и у какого-нибудь работника фирмы попытаться выведать тайны. Однако, такие возможности есть не всегда, придется все узнавать на собеседовании. Для этого необходимо очень сильно напрячь мозг и продумать стратегию.

Итак, как всегда, в первую очередь нужно четко определить для себя цель собеседования. Это может быть, например, получение квалификации, опыта, перспектив роста, высокой заработной платы. Надо помнить, что получение работы - не цель, а средство. Получишь работу - будут и перспектива, и деньги.

Определив цель, начинаем продумывать ответы. А спрашивают обычно вот что:

Расскажи о себе. Придумай заранее что-нибудь поинтереснее.

Что делать умеешь? Здесь говори о всех своих полезных для этой работы умениях, опыте и квалификации.

Почему бросил прежнюю работу? О конфликтах не говорят, лучше звучит, например, отсутствие перспектив развития.

Какую хочешь зарплату? Лучше заранее узнать, какова среднегородская зарплата для данной должности с учетом твоего опыта, конечно.

А раньше сколько получал? Не завышай. Солидные организации обычно проверяют информацию.

Что еще хотите узнать? А узнать в ходе беседы надо следующее: каковы твои будущие обязанности, полномочия и перспективы (!), условия труда и отдыха, льготы, кто будет твоим начальником, твое положение в иерархической структуре фирмы. Максимальный интерес к существенным деталям будущей работы говорит в твою пользу.

Ведем себя

Полезно приходить за пять минут до начала беседы. Потому что опаздывать - плохо, а еще потому, что за пять минут можно посмотреть на объявления в фирме и получить дополнительную информацию о ее внутреннем устройстве.

На собеседовании нужно проявить себя во всей коммуникабельной красе. Работодатель - человек. А значит, нужно с ним установить контакт. Держись спокойно и уверенно, как ты это всегда делаешь, и улыбайся! Не бойся задавать вопросы и отвечать, лучше, правда, без слов-паразитов. Говори правду, но в выигрышном для себя свете. Хвастать не стоит. На профессиональном жаргоне говорить лучше только со специалистом. Можно, конечно, перечислять что-то типа 'не скрещивай руки на груди, не откидывайся на спинку стула - это пренебрежение', но, думается, с хорошими манерами все знакомы.

Прощаемся

Конечно, надо сказать спасибо за внимание. И договориться, когда и как ты узнаешь результаты.

После собеседования в работе могут отказать (сразу или спустя некоторое время). Надо выяснить причины, чтобы в дальнейшем не повторять ошибок.

Могут пригласить на следующий тур. Тогда надо как следует проанализировать полученную на собеседовании информацию и готовиться!

А могут предложить работу, чего желаю всем. Тогда нужно внимательно ознакомиться с трудовым договором, чтобы работа на новом месте всегда была в радость. Об этом мы еще поговорим в одном из следующих номеров.

P.S. Пишите, о чем бы вам хотелось узнать из моей рубрики. Это важно! Присылайте комментарии и пожелания на мой ящик jasia@mail.ru или на gaud@pop.convey.ru.

Ярослава ТРОЙНИЧ   

| карьера | наверх |  

 
  Городская студенческая газета
  webmaster@gaudeamus.spb.ru  © Gaudeamus 2000
 создание: DAISY Systems